В этой статье я расскажу о молодой, но уже довольно популярной профессии — менеджер блогера. Это удалённая работа в соцсетях — инстаграм, вконтакте, фейсбук, ютюб и Тик Ток. Особенно актуально в период затянувшейся неопределенности.
- Кто такой личный менеджер блогера и зачем он нужен
- Чем конкретно занимается менеджер блогера
- Как стать менеджером блогера в инстаграме или ютюбе
- Где искать заказчиков на свои услуги
- Откуда берет истоки неуверенность?
- Методы поиска клиента
- Список самых популярных чатов в Телеграм для поиска клиентов:
- Список самых популярных сервисов для поиска клиентов:
Кто такой личный менеджер блогера и зачем он нужен
Начинающие собственное продвижение в инстаграме обычно делают все сами. И фоточки, и тексты, и сторис, и общение с подписчиками, и реклама, и продумывание стратегии развития или продаж. Занимает весь день и даже больше. Полноценная работа, а не 2-3 часа в день под пальмой на Бали и зарплата от 100 тысяч, как многие думают.
Уже через полгода такого «ничегонеделанья» появляется жгучее желание снять с себя хотя бы рутинные обязанности. Особенно, когда уже есть база подписчиков и стабильный доход, который покроет расходы на помощника. Освободиdшись от рутинных действий, владелец аккаунта сможет уделить время более полезным для продвижения и креативным занятиям.
Как правило, управляющий берет на себя общение с клиентами и продвижение аккаунта в соцсети. То есть отвечает за коммуникации.
Следует отличать менеджера от других возможных помощников. У них разные функции.
СММщик занимается продвижением: посты, сторис, игры для вовлечения аудитории и прочее, стратегия развития и прочее. Может выполнять функцию таргетолога (или рекламщика) — ответственного именно за платное продвижение. Но чаще это отдельный человек. Еще может быть визуальный контент-мейкер (отвечает за подбор и гармоничное сочетание фотографий для ленты или другой графики). Иногда задействуются более узкие специалисты. Например, копирайтер, сторисмейкер, креативщик для создания рекламных макетов и т.д.
Чем конкретно занимается менеджер блогера
Личный помощник — это правая рука владельца страницы или бренда. Необходимо, чтобы его взгляды на продвижение и развитие аккаунта совпадали со взглядами работодателя. А еще желательны хорошие коммуникативные навыки, стрессоустойчивость, быстрая скорость печати и аналитический склад ума. Хотя последнее — не обязательно.
Обычно рабочие задачи вписываются в следующий перечень:
- продавать рекламу в блоге. Общаться с рекламодателями, бронировать даты и время. Прием платежей. Возможен самостоятельный поиск рекламодателей;
- Своевременно оповещать блогера о рекламе и контролировать его. Чтобы блогер не забыл записать историю или сделать фотографию с товаром, если это необходимо и предоставил материал для размещения помощникам.
- создавать рекламные макеты и писать тезисы для размещения чужой рекламы у себя в сторис или отдельным постом;
- контролировать своевременный выход рекламы, предоставлять статистику рекламодателю, если он запросит;
- подбирать и анализировать рекламные площадки
- следить за статистикой и анализировать эффективность рекламных кампаний;
- искать взаимный пиар;
- искать площадки для размещения рекламы странички блогера. Проверять их на ботов и накрутки;
- Общаться с подписчиками в комментариях и в директе;
- Принимать заказы на товары и услуги, консультировать;
- Искать аккаунты для бесплатного продвижения через комментарии
Иными словами, менеджер должен уметь привлекать и заинтересовывать потенциальных рекламодателей с одной стороны. Находить эффективные площадки для платной и бесплатной рекламы с другой стороны. Плюс вести беседу с подписчиками от лица блогера или компании.
Как стать менеджером блогера в инстаграме или ютюбе
Без обучения сложно будет быстро освоиться. Исключение — если вы уже вели свой проект и знаете всю «кухню» на личном опыте. В противном случае, можно пройти курсы и уже в процессе обучения искать клиентов и начинать практиковаться. Кстати, на некоторых курсах обещают с поиском первых клиентов. Для обретения уверенности в себе это часто отличное подспорье.
Когда появится небольшой опыт и первые отзывы, можно будет начать искать работу посерьезнее — у крупных инфлюенсеров или брендов.
Где искать заказчиков на свои услуги
На начальном этапе многим кажется, что найти своего клиента – сложно. И мы даже не будем убеждать вас в обратном и говорить, что у вас не возникнут трудности. Поверьте, через это проходили все крутые специалисты. Будьте готовы сначала искать работу, а уже потом отказывать из-за отсутствия свободного времени.
Что мешает новичкам найти клиентов? Самое частое и неправильное убеждение каждого начинающего менеджера – это МЫСЛЬ о том, что он не найдет себе клиента.
Откуда берет истоки неуверенность?
Для начала ответьте на вопросы ниже, а уже дальше мы избавимся от страха и неловкости на начальных этапах работы.
Вы пробовали искать клиента? (ответ да/нет)
Если ответ «Да»
— какие методы для поиска клиента вы использовали? (Сообщение блогерам/чаты в Telegram/ размещение собственного резюме или предложения в Telegram) – что из этого?
— были ли отклики от потенциальных клиентов?
— анализировали ли вы сообщение, которое оправляли?
— достаточно ли вы прикладывали усилий для того, чтобы довести до идеала готовое предложение и сделать из него сильное резюме?Если ответ «Нет»
— почему вы не пробовали искать клиента?
Отсутствие знаний или опыта, страх перед отказом, лень делать рассылку)
— хотите ли вы начать работать в Инстаграм?Если ответ на последний вопрос – «ДА», то отбросьте страх в сторону. Многие люди начинали с нуля, но продолжали двигаться к своей цели и у них всё получилось. Чем вы хуже?
Если вы переживаете из-за недостаточных знаний, составите список из того, что нужно изучить.
Например, научиться разбираться в статистике Инстаграм, анализировать аккаунты блогеров, уметь налаживать контакты другими с менеджерами и быть оперативным.
«И это всё?»
Нет, не всё. Еще нужно понять и принять тот факт, что ваш успех зависит только от вас. Вы не станете специалистом, если не будете действовать, совершать ошибки и набивать синяки на коленках, словно маленькие дети. Это нормально для любой деятельности. В этом и заключается экспертность – допустив множество ошибок, вы теперь наверняка сможете с лёгкостью выбирать те пути и решения, которые помогут вам и вашим клиентам избежать неурядиц и неудач.
Не переживайте из-за отсутствия опыта или знаний. Медленным, но верным шагом следуйте к своей точке назначения, изучая всю информацию, которую еще не усвоили.
Немаловажный фактор, который мешает расти – это страх перед отказом.
Вам важно понять одну простую истину: вам отказывают не потому, что вы – это вы. А потому что блогеру не нужен помощник или он у него уже имеется.
Отказ в любой деятельности – это нормально и более того, успешные предприниматели советуют получать отказы и даже ставят цель перед своими — получить не клиента, а именно отказ. Это позволит выработать «иммунитет» и относиться более спокойно к отказам и проигрышам.
Если вы не начинаете искать клиента, потому что вы заняты учебой, другой работой, семьей – просто признайте себе, что это отговорки. Составить сообщение – не более 20 минут. Разослать его – менее 15. Однако, если вам лень, то здесь не смогут помочь никакие «доктора». Можно лишь сказать о том, что лениться приятнее с деньгами на карте.
Методы поиска клиента
- Чаты в Telegram и сайты вакансий. В чатах Telegram в день размещается более сотни крутых вакансий, они касаются не только Инстаграм, но сам факт – они есть! Если вы ежедневно уделять этому 20-30 минут свободного времени, то обязательно сможете найти клиента.
Список самых популярных чатов в Телеграм для поиска клиентов:
Работа Instagram – в этом чате ты можешь найти работу по объявлению или разместить своё резюме;
Workzavr – можно найти как постоянную работу, так и подработку (копирайт/создание макетов т.д.);
Freelance Taverna – аналогичная концепция поиска сотрудников, как и в Workzavr. Удобно, однако много рекламы;
Норм работа – здесь можно найти как онлайн, так и оффлайн работу. В этом чате чаще всего требуется диплом/опыт работы;
Finder.vc – практически не отличается от вышеперечисленных чатов. Здесь так же можно работу найти как удалённую работу, так и работу оффлайн.
Список самых популярных сервисов для поиска клиентов:
Weblancer.net – самая крупная и популярная биржа для поиска удалённой работы;
Реople Per Hour – здесь в основном публикуются вакансии для копирайтеров и маркетологов;
FL.RU – удобная биржа для специалистов различных направлений.
Freelancejob.ru – мощная и популярная биржа для поиска удалённой работы;
Workzilla – здесь можно быстро подработать, есть простые задания для новичков;
- Предложение о сотрудничестве напрямую блогеру
Один из самых распространенных видов поиска клиентов. Именно этот метод может принести вам клиента – сообщение с предложением о сотрудничестве блогеру лично. Сразу надо отметить, что довольно часто блогеры не отвечают в Direct, поэтому предложение направляем на PR-аккаунт.
Обязательно обращайте внимание на шапку профиля PR-аккаунта. Возможно, у блогера уже есть менеджер. Прежде чем написать блогеру, проанализируйте его аккаунт, посмотрите, какие основные проблемы видите.
Например:
Отсутствие сторис, постов, хайлайтов, возможно блогер говорил в сторис, что у него нет времени отвечать в Direct.
Вам важно прощупать, какая именно потребность есть у человека, для того чтобы зацепить его во время саморекламы.
Немаловажная проблема, над которой приходится работать с блогерами – отсутствие коммерческой рекламы.
ЗАПОМНИТЕ: практически все блогеры хотят сотрудничать только с брендами.
Однако, чаще всего блогеров замечают не сразу, или в силу отсутствия отзывов (которые возможно были бы, если бы у блогера был менеджер) другие бренды и магазины опасаются рекламной площадки в виде аккаунта вашего блогера.
Рассмотрим 3 ситуации, чтобы вам было понятно, как действовать в данном случае:
- Бьюти-блог.
Много видео с макияжем, прическами, уходом за кожей лица, разбор косметических средств. Вы замечаете, что в постах рекламы мало. Можно предложить следующее:
«Я заметил, что в вашей ленте практически отсутствует реклама коммерческих аккаунтов. Мне кажется, было бы здорово размещать рекламу для брендов косметики или волос в формате видео или фото-постов. Это повысит вашу узнаваемость среди брендов и доход с блога.
Если для вас актуален и интересен данный вопрос, я займусь привлечением коммерческой рекламы на ваш аккаунт за 20% (или от 10 до 30%) от стоимости рекламы»
- Блог «мамочек»
Пишет про декрет, роды, воспитание детей. Вы замечаете, что у блогера плохи дела с визуалом аккаунта и постами в целом – выкладываются редко.
Предлагаем решение проблемы:
«Также я заметила, что у вас достаточно информационные посты, но публикуете вы их редко.
Я бы могла предложить вам свои услуги в качестве копирайтера».
- Фуд-блог
Все фуд-блогеры хотят сотрудничать с крупными брендами и фирмами. В этом вопросе вы можете помочь следующим образом: подбор целевой аудитории и рекламных площадок для продвижения, предложение о сотрудничестве брендам.
Что важно дать клиенту, чтобы он сразу мог понять: нужны вы ему, или нет?
— написать, на какую должность вы претендуете;
— прикрепить ссылку с портфолио и кейсам (если они имеются);
— дать пользу и «проявить заботу» – показать, что вы можете сделать или даже, уже сделали (например провели аудит аккаунта).
По пунктам, ваше сообщение должно выглядеть следующим образом:
— поздоровайтесь и представьтесь;
— укажите, на какую должность вы претендуете;
— дайте пользу;
— пропишите спектр услуг, которые предоставляете;
— оставьте ссылку на резюме;
— добавьте еще пользы (стажировка/скидка);
— оставьте контактные данные.
Минус такого сообщения в том, что почти все начинающие менеджеры пишут также. Поэтому надо добавить еще один пункт – изюминка. Если не нравится это слово — замените на другое!
Изюминка – это ваш личный, отличительный слог/логотип, который вы будете использовать при поиске клиента.
Где найти эту изюминку? – к примеру, это может быть цепляющая фраза, которая откликнется у блогера (не у всех, но у кого-то точно).
- Сарафанное радио
Этот метод является самым крутым и рабочим. Если вы хорошо выполняете свою работу, то ваши клиенты будут рекомендовать вас как специалиста коллегам/друзьям/знакомым. Именно поэтому очень важно выполнять работу качественно и в срок!
Менеджер блогера, как и любой фрилансер, имеет неоспоримый бонус в виде свободы передвижения, возможности самостоятельно составлять свой график и выбирать людей, с которыми приятно будет работать. Реализация задуманного зависит только от вашей целеустремленности. Идеальный клиент ждет Вас!